Главная » Файлы » Профстандарт |
[ Скачать с сервера (162.0 Kb) · Скриншот ] | 22.12.2016, 10:06 |
Пресс-служба
Профсоюза. 21.12.2016 20 декабря на базе Московского
государственного психолого-педагогического университета состоялась Всероссийская
конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта "Педагог
(воспитатель, учитель)". Предпосылками
дискуссии стали задачи формирования национальной системы учительского роста и
сопряжения профессионального стандарта с федеральными государственными
образовательными стандартами общего и высшего образования. Цель
мероприятия фактически состояла в определении основных подходов к обновлению
структуры и содержания профессионального стандарта "Педагог" к 2019
году. В
работе конференции приняли участие представители Администрации Президента Российской
Федерации, Совета Федерации Российской Федерации, Министерства образования и
науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители образовательных
организаций, реализующих программы общего, высшего и дополнительного
профессионального образования, представители профессиональных ассоциаций
учителей, Национальной родительской ассоциации и "Учительской
газеты", а также практикующие учителя и воспитатели из различных регионов,
в том числе победители Всероссийского конкурса "Учитель года России"
разных лет. Активное
участие в дискуссии приняла и группа представителей Общероссийского Профсоюза
образования во главе с заместителями председателя Профсоюза Татьяной
Куприяновой и Михаилом Авдеенко. Выступая
с докладом на пленарном заседании конференции, Татьяна Куприянова
сформулировала принципиальные вопросы и проблемы, связанные с возможной дифференциацией
стандарта на уровни квалификации, а также обозначила необходимость
существенного увеличения размеров оплаты труда педагогических работников по
мере роста их профессионального уровня. В
докладе одного из разработчиков стандарта, председателя Общественного совета
при Минобрнауки России, академика Евгения Ямбурга была отмечена важная роль Общероссийского
Профсоюза образования в содействии переносу даты начала применения
профессионального стандарта "Педагог" на 1 сентября 2019 года во
избежание неоправданных социальных рисков. Последующие
за пленарным заседанием "круглые столы" были ориентированы на обсуждение
необходимых изменений в содержании профессионального стандарта "Педагог"
различными группами экспертов: победителями, лауреатами и финалистами Всероссийского
конкурса "Учитель года России", руководителями образовательных организаций,
реализующих программы общего и дополнительного профессионального образования,
управленцами системы образования, родительским и бизнес-сообществами. В
частности, участники конференции сформулировали конкретные вопросы и замечания
к представленной для обсуждения " модели
дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических
работников" Модели дифференциации
уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников предложенной
Московским государственным психолого-педагогическим университетом в качестве
возможной основы для переработки стандарта. В
работе всех шести "круглых столов" приняли участие сотрудники отдела
по вопросам общего образования и правового отдела аппарата Общероссийского
Профсоюза образования. Подводя
итоги конференции, руководитель группы разработчиков стандарта, ректор
Московского государственного психолого-педагогического университета, академик Виталий
Рубцов поблагодарил Общероссийский Профсоюз образования за конструктивный вклад
в работу по совершенствованию профессионального стандарта "Педагог". Справочно: Предыдущим
специализированным мероприятием по обсуждению различных вопросов, связанных со
стандартом, был Всероссийский
съезд участников апробации и внедрения профессионального стандарта педагога, состоявшийся
в Москве 10-13 ноября 2015 года. Задача
формирования национальной системы учительского роста, направленной, в частности,
на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными
компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, сформулирована в
подпункте "г" пункта 1 перечня
поручений Президента Российской Федерации от 2 января 2016 года № Пр-15ГС по
итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015
года. Задача
сопряжения стандартов общего, высшего образования и требований профессионального
стандарта педагога сформулирована в пункте 3 которое
состоялось под руководством Министра образования и науки Российской Федерации
Ольги Васильевой 12 октября 2016 года. | |
Просмотров: 388 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |